Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Энергетика Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний Предыдущая Следующая Четырехмодалыностный эмоциональный вопросник Л. Рабинович Эта методика представляет из себя вопросник, включающий 46 вопросов, на которые испытуемые могут дать четыре варианта ответов: За первый ответ испытуемый получал 4 балла, за второй - 3 балла, за третий - 1 балл и за четвертый - 0 баллов. К каждой эмоции радости, гневу, страху, печали относятся по 12 вопросов - 2 вопроса являются одновременно прямыми для одной модальности радости или печали и обратными для другой. Процедура анкетирования и вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей такова. Перед анкетированием каждому испытуемому вручается письменная инструкция, вопросник и бланк для ответов, имеющий 4 графы, соответствующие 4 вариантам ответов. Согласно инструкции, испытуемые должны заносить номера вопросов в те графы бланка ответов, которые им наиболее подходят.

Управление эмоциями. Эмоциональный интеллект ©

Если почувствуете внутри себя какой-то отклик, то можете изучить его. Вы обнаружили гнев, тогда попробуйте конкретизировать его: Постарайтесь максимально точно описать свои чувства.

Милнер П. считает, что хотя и принято отличать эмоции (гнев, страх, ра дость и т.д.) Например, радость может стать эмоцией, когда из-за ее интенсивности мы .. Разработаны специальные методы, позволяющие по голосу.

Дифференциация результатов по показателям 3, 41 5 осуществляется по трем уровням: Дифференциация результатов по показателям 6, 7 осуществляется по качественным характеристикам. Дифференциация результатов по показателям 1, 2 осуществляется по типологическому соответствию. Хочешь, я расскажу тебе сказку о гномиках? Жили- были неразлучные друзья гномы: Гномы всегда играли вместе, хотя иногда ссорились. В процессе инструкции осуществляется показ мимикой. При необходимости проанализировать соответствие имени каждого гнома определенному эмоциональному состоянию.

Далее показать 4 — 6 карточек с лицами гномов. Посмотри, здесь нарисованы все гномики. Попробуй отгадай, кто из них весельчак, злюка, плакса, бояка, привереда, завида ябеда.

Без понимания причины страха невозможно ее устранить. Так как большинству из нас в детстве запрещали проявлять и выражать эмоции не реви, не бойся, смех без причины — признак дурачины, мальчики не плачут, возьми себя в руки и пр. В результате человек не понимает что с ним происходит в эмоциональном плане. В этом упражнении его можно бесплатно получить здесь : Ощущения — это реакции тела на эмоции, например: У каждой эмоции есть свое проявление по ощущениям и по локализации в теле.

Вы не можете контролировать проявление эмоций. Это единственный метод, с помощью которого вы сможете остановить (или в другие, более сложные чувства: гнев , страх, радость и печаль .

Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение [3]. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита достаточно слабо. Поэтому так необходимо проводить профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы. Для решения этой задачи в своей работе использую программу С.

Цель программы — развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста [2]. Работу по развитию чувств и эмоций начала с диагностики, наблюдения за поведением детей. При этом дети достаточно легко отличают радость, восхищение, веселье и затрудняются в распознавании грусти эту эмоцию правильно назвала половина опрошенных дошкольников , испуга, удивления. У большинства детей были выявлены эмоциональные отклонения:

Психология эмоций

Образование В работе с детьми зачастую возникает необходимость экспресс-диагностики их эмоционального состояния или психологических характеристик. На начальном этапе работы с ребенком и группой приемы экспресс-диагностики позволяют установить контакт и получить общее представление о содержании и задачах дальнейшей работы. С этой целью мы разработали диагностические приемы, позволяющие психологу на начальном этапе работы сориентироваться в том, что происходит с ребенком.

Она помогает установить доверительный контакт с детьми особенно с теми, которые сами не идут на контакт или не могут сформулировать проблему , ориентирует на сотрудничество, так как в своем эмоциональном мире ребенок не всегда может разобраться четко, сформулировать понимание отношений, ощущений, чувств.

но и сопутствующие субъективные переживания, именуемые эмоциями: радость, гнев, боль, страх, удовольствие. Достаточно немного пообщаться с .

Вопросы психологии - Н. ЛИНДЕ Описываются метод эмоционально-образной терапии ЭОТ для психологической коррекции фобий, а также семь возможных моделей возникновения фобий по психологическим причинам и соответствующие стратегии их коррекции. Показывается, как с помощью данного метода проводится поиск исходной причины фобии, какие методы коррекции применимы в зависимости от найденной причины.

Страх — это защитная эмоциональная реакция, побуждающая субъекта избегать опасности. Опасность может быть реальной или воображаемой. Когда опасность реальна, то страх выполняет важную функцию, он полезен; если бы мы ничего не боялись, то легко могли бы засунуть два пальца в электрическую розетку или выйти в окно на высоком этаже. Однажды студентка на семинаре попросила меня помочь ей избавиться от страха перед быстро идущим транспортом.

Я сказал, что это ее подруги поступают глупо и рискованно, она должна их останавливать, и отказался выполнять такой контракт. В ряде случаев все-таки необходимо преодолевать свой реальный страх, если он парализует волю или мешает выполнить необходимое дело.

3. Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний - Эмоции и чувства - Ильин Е. П.

Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний Четырехмодальностный эмоциональный опросник Л. Рабинович Эта методика представляет собой опросник, включающий 46 вопросов, на которые испытуемые могут дать четыре варианта ответов: каждой эмоции радости, гневу, страху, печали относится по 12 вопросов — 2 вопроса являются одновременно прямыми для одной модальности радости или печали и обратными для другой.

Процедура анкетирования и вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей такова. Перед анкетированием каждому испытуемому вручаются письменная инструкция, опросник и бланк для ответов, имеющий четыре графы, соответствующие четырем вариантам ответов.

Положительные эмоции (например, радость, удовольствие, восторг и др.) связаны страх - отрицательное эмоциональное состояние.

Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его цвет на бумагу. Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение. Краски, карандаши, бумага, цветные фишки Можно крепить цветные фишки на доске и сделать экран настроения в начале занятия и в конце 7.

Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы?

Программа по развитию эмоциональной сферы дошкольников"Мир эмоций"

В повседневной жизни одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие — отвращение или бывают безразличны для нас. Жизненные факты во всей их полноте, многообразии их свойств и особенностей могут вызывать у нас радость, грусть, симпатию, гнев, стыд, страх и т. Все эти переживания и есть эмоции чувства. Чувства — это один из видов эмоций.

Итак, в данной модели мы имеем четыре базовые эмоции – это: радость, гнев, страх и печаль. Предполагается, что остальные эмоции.

Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний Четырехмодалыностный эмоциональный вопросник Л. Рабинович Эта методика представляет из себя вопросник, включающий 46 вопросов, на которые испытуемые могут дать четыре варианта ответов: За первый ответ испытуемый получал 4 балла, за второй - 3 балла, за третий - 1 балл и за четвертый - 0 баллов. К каждой эмоции радости, гневу, страху, печали относятся по 12 вопросов - 2 вопроса являются одновременно прямыми для одной модальности радости или печали и обратными для другой.

Процедура анкетирования и вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей такова. Перед анкетированием каждому испытуемому вручается письменная инструкция, вопросник и бланк для ответов, имеющий 4 графы, соответствующие 4 вариантам ответов. Согласно инструкции, испытуемые должны заносить номера вопросов в те графы бланка ответов, которые им наиболее подходят. Ответы испытуемых оцениваются экспериментатором по четырехбалльной системе. Процедура вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей заключается в суммировании количества ответов каждого из указанных вариантов, умножении их на то количество баллов, которым данный вариант ответа оценивается, и суммировании баллов всех вариантов ответов.

Максимально высокая индивидуальная оценка по каждой из модальностей - 48 баллов, минимальная - 0 баллов. Вопросы этой методики помогают выявлять не собственно эмоции, а настроение, оптимизм или пессимизм, агрессивность и другие характеристики личности, что, собственно, было предопределено целью создания этого вопросника: Поэтому данную методику в значительной мере можно рассматривать не как выявление в чистом виде переживаемых эмоций радости, гнева, страха и печали , а как склонность субъекта к оптимистичности или пессимистичности, к позитивному или негативному эмоциональному фону.

Перед вами вопросник, содержащий различные вопросы, и лист бумаги, на котором предусмотрено 4 варианта ответов на указанные вопросы. Ваша задача - ответить на каждый из вопросов.

Выявление доминирующих эмоциональных состояний, 4–ЭММОД

Что ты делаешь, когда тебе весело? Что ты делаешь, когда тебе грустно? Что ты делаешь, когда тебе страшно?

Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, эмоциональное состояние как основных эмоций (радость, страх, гнев, горе), так и.

Врачи пророчили ему скорую смерть или и быть прикованным к постели до конца жизни. Левинсон решил для себя по-другому. Он понял, что все его проблемы имеют свой ключ на эмоциональном уровне. Поэтому, он разработал и применил для себя очень простой и очень эффективный метод освобождения эмоций. Вскоре, к великому изумлению врачей, он полностью выздоровел. Получив столь впечатляющие результаты, Л.

Левинсон решил поделиться своими достижениями с остальными. Доработав свой метод, таким образом, чтобы тот был прост и доступен каждому и в любой области жизни, Л. Левинсон остаток жизни а прожил он ещё 20 лет до 68 лет посвятил популяризации своего метода. Большинство людей используют три способа обращения со своими чувствами и эмоциями:

Эмоциональная сфера младших школьников

Партнерство В течение дня человек переживает массу эмоций, которые перемешиваясь между собой, создают причудливый букет. Наверняка любому человеку хочется просыпаться каждое утро с улыбкой и провожать прожитый день в позитивном настроении. Проживать каждый день счастливо, наполнять свою жизнь радостными эмоциями — эта задача может оказаться невыполнимой, пока человек не научиться управлять своими эмоциями. Свое настроение можно менять, так как нам хочется, необязательно быть зависимым от обстоятельств.

Для того, чтобы почувствовать эмоцию радости, необязательно ждать подходящего момента, когда нас кто-то или что-то рассмешит.

Страх, гнев, отвращение, радость, печаль, удивление, интерес - виды эмоций. Действительно, умение распознавать свои и чужие эмоции — очень . Сейчас мы готовим методику в виде мобильного приложения, которая будет.

Искренность определяется по ответам на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, Если опрашиваемый набирает в сумме баллов, то искренность его ответов низкая, как низка надежность и диагностики эмоциональной возбудимости. Развитие и коррекция базовых эмоций и чувств детей Коррекционная работа с эмоциональной сферой ребенка может проводиться по нескольким направлениям. Так, например, она может быть связана с коррекцией эмоциональных расстройств ребенка аутизм, невроз , со снижением эмоционального напряжения, с нейтрализацией страхов и эмоционально-отрицательных переживаний.

Что касается эмоциональных расстройств ребенка, то в данном случае эффективность методов коррекции будет зависеть от точности построения типологии симптомов и синдромов нарушения. Психокоррекционная работа связана не с деактуализацией определенных, эмоционально травмирующих ситуаций, купированием отдельного патологического симптома, а с определенным уровнем проявления этого симптома и выявлением механизма, на недостатки работы которого указывает данный симптом. Одним из направлений в коррекции эмоциональных нарушений является работа с агрессивными детьми.

На сегодняшний день существует несколько методов работы в этом направлении. В качестве одного из вариантов коррекционно-развивающей работы предлагается следующая модель См. Работа проводится как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Ржунемогу 🙂 Страх радости или Радость страха... Эмоции через край! Ржунемогу 🙂


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!